АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
ДОТ / ЭО_2023-2024 учебный год
МР 2.4.0330-23. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации)
Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях
Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, очно-заочного формата обучения (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4231/06.1-28)
Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ в условиях временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.1-28)
Методические рекомендации по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 5-11-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с соблюдением требований СанПиН
РЕКОМЕНДАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ ПЛАТФОРМ ВКСДанному критерию удовлетворяют такие системы BKC, как Jazz от Сбер, Webinar.ru., «Звонки от Mail.ru» и «Звонки Вконтакте».
Можно использовать сервисы, которые внесены в Реестр отечественного ПО:
TrueConf Onliпe, который позволяет создавать видеоконференции до 40 участников в режиме «Видеоселектор» и до 6 участников в режиме «Все на экране»;
Яндекс.Телемост, который позволяет создавать видеоконференции до 40 участников. На территории Донецкой Народной Республики для функционирования временно может потребоваться использованием VРN-сервисов.
Обращаем Ваше внимание, чтo системы BKC, разработанные иностранными компаниями, не являются надежным решением с точки зрения информационной безопасности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-УРОКОВ!
Рекомендуемая форма
проведения онлайн-урока:
- организационный момент,
объяснение нового материала, комментарии по выполнению обучающими
самостоятельной работы, домашних заданий, выполненных ранее, рекомендации по
самостоятельному изучению материала и выполнению заданий – 15 минут;
- самостоятельное изучение,
закрепление материала (под руководством учителя) – 5 минут;
- выполнение заданий, предоставление отчета
(выполненных заданий) по окончании учебного занятия (учитель вправе определить
число обучающихся, направляющих преподавателю выполненные на уроке задания или
отчет) - 15 минут.
В целях недопущения
излишней перегруженности обучающихся при формировании
образовательного контента учебных занятий с использованием дистанционных
образовательных технологий и для организации самостоятельной работы обучающихся
учителю следует придерживаться следующих рекомендаций:
- лекционный материал
(текстовый) - не более 3 страниц;
- задания в виде
презентаций – 8-10 слайдов (с титульным слайдом и литературой);
- проверочная работа – не
более 3-4 заданий;
- контрольные вопросы по
лекционному материалу - не более 5 вопросов;
- тестовые задания – не
более 10 заданий;
- итоговое тестирование
(для подведения итогов текущей успеваемости обучающихся по теме, разделу) –
15-20 заданий;
- сообщение (доклад) – до 3
страниц;
- реферат - до 12 страниц
(рекомендуется использовать как творческую самостоятельную работу, которая
выдается не менее чем на 2 недели)
С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения
обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз:
1. Быстро
поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4
- 5 раз.
2. Крепко
зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).
Повторять 4 - 5 раз.
3. Вытянуть
правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными
движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
Повторять 4 – 5 раз.
4. Посмотреть на
указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на
счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз
5. В среднем темпе
проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую
сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 –
2 раза.
ВНИМАНИЕ! Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим
монитором на уроках составляет для учащихся 7‒11 классов ‒
35 минут. Средняя непрерывная
продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с
бумажного носителя, письмо, слушание и т. п)
в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или
книги должно составлять не менее 30 - 45 см - у обучающихся 5 - 11 классов.
Продолжительность непрерывного использования в
образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается в
соответствии с п. 10 СанПиН2.4.2.2821-10
Классы
Непрерывная деятельность (мин.,
не более)
Просмотр статических изображений на учебных досках и
экранах отражающего свечения
Просмотр телепередач
Просмотр динамических изображений на экранах отражающего
свечения
Работа с изображением на индивидуальном мониторе
компьютера и клавиатурой
Прослушивание аудио записи
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
5-7
20
25
25
20
25
20
8-11
25
30
30
25
25
25
Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в
течение дня для обучающихся в V - VIII классах - 2 урока, для обучающихся в IX
- XI классах - 3 урока. С целью профилактики утомления обучающихся не
допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств
обучения.Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть
таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических
часах): в 6‒8 классах ‒ 2,5 ч, в 9‒11 классах ‒ до 3,5 ч.
При выборе заданий для домашней работы
отдавайте предпочтение разноплановым заданиям с небольшим объемом, но с долей
творчества.
Шаблоны
домашних заданий:
1. Составьте словарь терминов
по теме…
2. Изучив текст учебника, перечислите
основные факторы или раскройте преимущества и недостатки…
3. Закончите заполнение предложенной схемы
по теме…
4. Проанализируйте график и сделайте вывод
о…
5. Решите задачу по образцу…
6. Придумайте задачу (задание) к теме…
7. Составьте тесты закрытого типа
(открытого, на соответствие) по теме…
8. Спрогнозируйте перспективы развития ... в нашем регионе.
9. Просмотрев видеосюжет, проанализируйте…
10. Создайте мини-проект по теме «…»
Практика работы показала, что не бывает
отдельно дистанционного или электронного обучения. Сегодня оба формата
комбинируются для достижения максимального результата при имеющихся
возможностях.
Помните, что для
того, чтобы ученик чувствовал себя комфортно на on-line занятии, а само оно
было продуктивным, каждая его минута должна быть оправдана и потрачена со
смыслом. Учитель во время урока должен быть спокоен и сосредоточен на содержании
занятия, а не на его технической стороне. Для этого к занятиям нужно готовиться,
предусматривая специфику подобного взаимодействия, тренируя собственные навыки
обращения с компьютером, периферийным оборудованием, коммуникационными
программами.
Данному критерию удовлетворяют такие системы BKC, как Jazz от Сбер, Webinar.ru., «Звонки от Mail.ru» и «Звонки Вконтакте».
Можно использовать сервисы, которые внесены в Реестр отечественного ПО:
TrueConf Onliпe, который позволяет создавать видеоконференции до 40 участников в режиме «Видеоселектор» и до 6 участников в режиме «Все на экране»;
Яндекс.Телемост, который позволяет создавать видеоконференции до 40 участников. На территории Донецкой Народной Республики для функционирования временно может потребоваться использованием VРN-сервисов.
Обращаем Ваше внимание, чтo системы BKC, разработанные иностранными компаниями, не являются надежным решением с точки зрения информационной безопасности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-УРОКОВ!
Рекомендуемая форма
проведения онлайн-урока:
- организационный момент,
объяснение нового материала, комментарии по выполнению обучающими
самостоятельной работы, домашних заданий, выполненных ранее, рекомендации по
самостоятельному изучению материала и выполнению заданий – 15 минут;
- самостоятельное изучение,
закрепление материала (под руководством учителя) – 5 минут;
- выполнение заданий, предоставление отчета
(выполненных заданий) по окончании учебного занятия (учитель вправе определить
число обучающихся, направляющих преподавателю выполненные на уроке задания или
отчет) - 15 минут.
В целях недопущения
излишней перегруженности обучающихся при формировании
образовательного контента учебных занятий с использованием дистанционных
образовательных технологий и для организации самостоятельной работы обучающихся
учителю следует придерживаться следующих рекомендаций:
- лекционный материал
(текстовый) - не более 3 страниц;
- задания в виде
презентаций – 8-10 слайдов (с титульным слайдом и литературой);
- проверочная работа – не
более 3-4 заданий;
- контрольные вопросы по
лекционному материалу - не более 5 вопросов;
- тестовые задания – не
более 10 заданий;
- итоговое тестирование
(для подведения итогов текущей успеваемости обучающихся по теме, разделу) –
15-20 заданий;
- сообщение (доклад) – до 3
страниц;
- реферат - до 12 страниц (рекомендуется использовать как творческую самостоятельную работу, которая выдается не менее чем на 2 недели)
С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения
обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз:
1. Быстро
поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4
- 5 раз.
2. Крепко
зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).
Повторять 4 - 5 раз.
3. Вытянуть
правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными
движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
Повторять 4 – 5 раз.
4. Посмотреть на
указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на
счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз
5. В среднем темпе
проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую
сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 –
2 раза.
ВНИМАНИЕ! Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет для учащихся 7‒11 классов ‒ 35 минут. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание и т. п) в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 30 - 45 см - у обучающихся 5 - 11 классов.
Продолжительность непрерывного использования в
образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается в
соответствии с п. 10 СанПиН2.4.2.2821-10
Классы |
Непрерывная деятельность (мин.,
не более) |
|||||
Просмотр статических изображений на учебных досках и
экранах отражающего свечения |
Просмотр телепередач |
Просмотр динамических изображений на экранах отражающего
свечения |
Работа с изображением на индивидуальном мониторе
компьютера и клавиатурой |
Прослушивание аудио записи |
Прослушивание аудиозаписи в наушниках |
|
5-7 |
20 |
25 |
25 |
20 |
25 |
20 |
8-11 |
25 |
30 |
30 |
25 |
25 |
25 |
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть
таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических
часах): в 6‒8 классах ‒ 2,5 ч, в 9‒11 классах ‒ до 3,5 ч.
При выборе заданий для домашней работы
отдавайте предпочтение разноплановым заданиям с небольшим объемом, но с долей
творчества.
Шаблоны
домашних заданий:
1. Составьте словарь терминов
по теме…
2. Изучив текст учебника, перечислите
основные факторы или раскройте преимущества и недостатки…
3. Закончите заполнение предложенной схемы
по теме…
4. Проанализируйте график и сделайте вывод
о…
5. Решите задачу по образцу…
6. Придумайте задачу (задание) к теме…
7. Составьте тесты закрытого типа
(открытого, на соответствие) по теме…
8. Спрогнозируйте перспективы развития ... в нашем регионе.
9. Просмотрев видеосюжет, проанализируйте…
10. Создайте мини-проект по теме «…»
Практика работы показала, что не бывает отдельно дистанционного или электронного обучения. Сегодня оба формата комбинируются для достижения максимального результата при имеющихся возможностях.
Помните, что для
того, чтобы ученик чувствовал себя комфортно на on-line занятии, а само оно
было продуктивным, каждая его минута должна быть оправдана и потрачена со
смыслом. Учитель во время урока должен быть спокоен и сосредоточен на содержании
занятия, а не на его технической стороне. Для этого к занятиям нужно готовиться,
предусматривая специфику подобного взаимодействия, тренируя собственные навыки
обращения с компьютером, периферийным оборудованием, коммуникационными
программами.
Из опыта работы с
электронными ресурсами Skysmart и Classtime
Бережной
Р.П., учителя информатики МОУ «Школа
№ 18 г. Тореза»
Ссылки на видеоматериалы:
Skysmart - https://www.youtube.com/watch?v=gjURdC8G51I&feature=emb_logo ,
Classtime -https://www.youtube.com/watch?v=acmDchZtXR0&feature=emb_logo
Из опыта работы с
электронными ресурсами Skysmart и Classtime
Бережной Р.П., учителя информатики МОУ «Школа № 18 г. Тореза»
Ссылки на видеоматериалы:
Skysmart - https://www.youtube.com/watch?v=gjURdC8G51I&feature=emb_logo ,
Classtime -https://www.youtube.com/watch?v=acmDchZtXR0&feature=emb_logo
Uchi.ru (ссылка). Много материалов по разным предметам, легкое добавление учеников, готовые базы заданий, можно проводить урок онлайн и смотреть за прогрессом детей. Есть уроки во время карантина от других учителей.
Сервисы для подготовки своих курсов
Если вам не подходят готовые типовые задания, то вы можете более динамично создавать свои программы обучения. Снова-таки с возможностью автоматизированного тестирования, чтобы не проверять отдельные работы. Наш рейтинг:
- Показать готовый видеоурок из нашего каталога (более 3 400 обучающих роликов) в режиме онлайн.
- Воспользоваться функционалом онлайн-доски для наглядной демонстрации изучаемого материала (доступен как вывод готовых материалов, так и возможность писать и рисовать в онлайн-режиме).
- Общаться с учениками в сопроводительном чате (также удобно в том случае, когда часть учеников не могут присоединиться с видео, это даст им возможность активно участвовать в уроке).
- Готовые видеоматериалы и проверочные работы.
- Доступ к самой большой в рунете библиотеке методических материалов.
- Регулярное проведение актуальных дистанционных мероприятий, конкурсов и олимпиад для школьников с награждением.
- Самая большая онлайн-учительская: возможность общения с коллегами со всей России.
- Возможность создать профиль репетитора для проведения частных занятий.
- Учитесь и работайте в одном личном кабинете: более 750 курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, видеолекции, тесты и конференции на актуальную тематику для педагогов.
- Простота и удобство в использовании: подходит учителям любых возрастов, с разным уровнем компьютерной грамотности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий