МАТЕМАТИКА

                                            

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!


Вебинар «Контрольно-оценочная деятельность обучающихся по математике»

20 марта 2024 года ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования» провел вебинар «Контрольно-оценочная деятельность обучающихся по математике».

Федченко Лидия Яковлевна, заведующий кабинетом математики ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», кандидат педагогических наук, доцент, ознакомила участников с «Системой оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Математика». Обратила внимание на основные особенности планируемых предметных результатов обучения по математике, этапы, виды и формы оценивания с учетом специфики обучения математике.

С материалами вебинара можно ознакомиться по ссылкам:

 ВИДЕО >>>

Презентация >>>        

Выступление>>>



О ПРИМЕНЕНИИ ПЛАТФОРМ ВКС
РЕКОМЕНДАЦИИ

Данному критерию удовлетворяют такие системы BKC, как Jazz от Сбер,  Webinar.ru.,  «Звонки от Mail.ru» и «Звонки Вконтакте».

Можно использовать сервисы, которые внесены в Реестр отечественного ПО:

TrueConf Onliпe, который позволяет создавать видеоконференции до 40 участников в режиме «Видеоселектор» и до 6 участников в режиме «Все на экране»;

Яндекс.Телемост, который позволяет создавать видеоконференции до 40 участников. На территории Донецкой Народной Республики для функционирования временно может потребоваться использованием VРN-сервисов.

Обращаем Ваше внимание, чтo системы BKC, разработанные иностранными компаниями, не являются надежным решением с точки зрения информационной безопасности.

ссылка на письмо

                                                      

                                        Подготовка к ГИА! 

7 идей создания интерактивного вебинара

МАТЕРИАЛЫ ОНЛАЙН_КОНСУЛЬТАЦИЙ
ЕГЭ_2024


ВЕБИНАР  учителя математики  МОУ "Школа № 18 г. Тореза"   ФОМИНОЙ Н.В.

    "ПРАКТИКУМ  ПО  ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ  К  ГИА  ПО  МАТЕМАТИКЕ"                              

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЕМ принять участие в онлайн - занятии

Фокус-группа «Планирование дистанционного урока»

Координатор: Фомина Н.В., учитель математики МОУ «Школа № 18 г. Тореза», «учитель-методист».

Занятие не привязано к математике, интерактивное!

 Ссылка: https://coreapp.ai/app/player/lesson/5f97dd19f5a8a327315b91fc 


Участие в открытой заочной олимпиаде «Великие ученые»



ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 

Интерактивная рабочая тетрадь для 
дистанционного обучения

Школьники смогут с комфортом продолжить свое онлайн-обучение по официальным учебным материалам, созданным Skysmart в сотрудничестве с издательством «Просвещение».
С 6 апреля всем учащимся 5−11 классов и их учителям стали доступны бесплатные электронные рабочие тетради по основным учебным предметам с материалами, входящими в перечень учебников, рекомендованных для программ общего образования.
Проект решает три главные задачи:
  • помочь учителям и учащимся задействовать в онлайн именно те параграфы и упражнения, которые есть в учебниках и рабочей программе;
  • освободить родителей от необходимости постоянно отвлекаться и помогать детям с решением технических проблем;
  • предоставить школьникам достойный и интересный учебный ресурс, сделав дистанционное обучение полезным и эффективным.
В интерактивной тетради собраны задания по основным школьным предметам: математика (в том числе алгебра и геометрия для основной и средней школы), русский язык, обществознание и английский язык.
Все учителя практически в один клик смогут отправлять детям задания в соответствии с основной школьной программой и учебным планом. Ни детям, ни родителям не нужно будет настраивать сервис и устанавливать дополнительные программы или расширения. Взрослые смогут уделить время своим рабочим и домашним делам, не переживая, что ребенку нечем заняться, а неизвестные программные продукты сложны в использовании.
До конца дистанционного периода в школах доступ к тетрадям будет бесплатным для всех учителей и школьников страны.
Прямо с сайта учитель сможет отправить детям задания в формате ссылки в любой удобный мессенджер, почту или социальную сеть. Важным плюсом является то, что тетрадь работает с любого устройства: компьютер, планшет или смартфон, а школьники, выполнив задания, могут нажатием одной кнопки увидеть свой результат и при необходимости показать его родителям.
Возможность работать в тетради с разных устройств — дополнительный плюс для многих детей и преподавателей, так как не у всех семей есть домашние компьютеры или ноутбуки с выходом в интернет (к тому же, многие родители также вынуждены работать дистанционно), однако личные смартфоны или планшеты, где действует мобильный интернет, есть практически у всех школьников.
Важно также, что задание можно отправлять как во время, так и после урока, потому что нет необходимости долго ждать загрузки результатов.
Все выполненные школьниками задания проверяются автоматически, после чего учителю открываются данные с результатами. Это позволяет сэкономить ценное время педагога, которое обычно тратится на самостоятельную проверку, а также оперативно собрать максимально полную информацию о том, как дети усвоили пройденный материал, и, в случае необходимости, провести индивидуальную коррекцию
Полезные ссылки для практики ДОТ
   Памятки по организации дистанционного обучения

ДВА РЕЖИМА ОРГАНИЗАЦИИ УДАЛЁННОГО ОБУЧЕНИЯ:
1. Живое онлайн общение, когда в назначенный час Х, вы организуете видеоконференцию, общение в чате с учащимися.
2. Удалённое обучение, растянутое во времени, когда используя определённые цифровые инструменты, вы создаёте платформу для самостоятельного обучения при вашем активном опосредованном участии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОНЛАЙН УРОКОВ И ИНСТРУКЦИЙ
   Онлайн общение очень важно при организации удалённого обучения. Вы можете провести вводный инструктаж, в ходе которого объясняете ученикам, как работать удалённо, как использовать те или иные образовательные ресурсы. Кроме вводных инструкций, могут быть текущие инструкции перед началом изучения той или иной темы, или ввода вами нового цифрового инструмента, новых образовательных ресурсов.
   Помимо инструкций вы можете проводить и онлайн уроки, и групповую работу над проектами, над совместным решением поставленных учебных задач.
ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Математика:5 класс6 класс
Подготовка к ГИА 11 класс.
Организация дистанционного обучения (из опыта работы учителя математики Муниципальной общеобразовательной организации «Зугрэсская средняя школа № 9 г. Харцызска» Чершкало С.С.).

                                          КАРАНТИН - НЕ ПОВОД НЕ УЧИТЬСЯ!
             (из опыта работы Фоминой Н.В., учителя математики МОУ "Школа № 18 г. Тореза", специалиста высшей категории, учителя-методиста)

Ученики ушли на карантин, но школьную программу никто не отменял, впереди годовые контрольные  работы и выпускные экзамены. Задача учителя - организовать непрерывное обучение и продолжить  освоение школьной программы. Какие  простые, бесплатные, удобные  для педагогов и школьников  варианты возможны?
                                                Вариант 1:  использование  онлайн-ресурсов.
   Для дистанционного обучения можно использовать обучающую платформу ЯклассТехнология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика.  Задания соответствуют школьной программе и охватывают все предметы и классы с 1 по 11. Якласс  помогает  проверить, как дети усвоили материал. Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.  Учитель может выдавать домашние и проверочные работы каждому ученику, выстраивая индивидуальную траекторию обучения, или на весь класс. С помощью ресурса легко контролировать процесс освоения школьниками учебной программы — в разделе «Результаты учащихся» доступна информация : сколько времени ребёнок провёл на сайте и какое количество заданий выполнил. Следует  также отметить  простоту использования ресурса: учителям не придётся тратить время на то, чтобы разобраться в особенностях платформы. Платной  является только услуга Я+ (если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант), но и без нее на сайте можно  также эффективно работать.
    Возможность  бесплатно посмотреть занятие и пройти тестирование по материалу предоставляют также образовательные платформы Фоксфорд и https://skills4u.ru/ (бесплатная на время карантина) и другие.
        На Ютубе  сейчас  множество образовательный каналов по всем школьным предметам и по подготовке к ГИА. Например,  канал Тьютор онлайн (Учись на отлично!), школа им. Лобачевского. ОНЛАЙН (консультации по всем предметам  школьной программы с 1 по 11 класс),  канал Видеоуроки и т.д.

                           Вариант 2: создание обучающих закрытых групп (сообществ)
                                                           в социальной сети ВКонтакте.
      Почему именно ВКонтакте?
      Во-первых, эта социальная сеть имеет удобный и  понятный интерфейс. Даже если учитель ранее не имел своей страницы и опыта создания групп (сообществ), он быстро сможет самостоятельно разобраться и начать работать.
    Во-вторых, ВКонтакте – сеть, популярная у школьников. Большинство из них имеет там свою страницу. Или они смогут её быстро создать.
    В-третьих, в группе ВКонтакте можно размещать видео, документы в формате Word, PDF, PowerPoint, Excel и других, ссылки на полезные страницы или сервисы сети Интернет, проводить прямые трансляции, опросы, создавать беседы, общаться в чате и т.д. Все перечисленное можно эффективно использовать при дистанционном обучении.
    В-четвертых, ученики могут отправлять файлы или фото с выполненными заданиями для проверки.
    В-пятых, для работы потребуется любое устройство, имеющее выход в Интернет. Плюсом является удобное мобильное приложение для смартфонов, которое легко скачать и установить на своё устройство.
                                       Порядок действий. Видеоинструкция
1.  Создаем закрытую группу. Со своей страницы переходим в раздел Сообщества и нажимаем в верхнем правом углу на кнопку «Создать сообщество». В появившемся окошке можно будет указать название сообщества, а также выбрать, будет ли это группа, публичная страница или встреча (мероприятие). После заполнения необходимых полей ещё раз нажимаем  на кнопку «Создать сообщество». Обращаем внимание, что  нужно выбрать «группу»  и указать, что она будет закрытая.
2.   В описании группы кратко сообщаем,  для каких целей она создана.  Например, «Группа создана для обучения математике учащихся 8-х классов. Здесь вы найдете обучающие ролики, презентации к занятиям, материалы для самостоятельной работы, домашние задания. А также сможете задать свои вопросы учителю».
3.  Рассылаем ссылку с адресом закрытой группы своим ученикам. Они должны перейти по ссылке и отправить запрос на вступление в группу. Мы будем  видеть все запросы и добавлять в группу только своих учеников.
4.  Оговариваем  и  закрепляем отдельным  постом правила группы. Например, определяем  время, когда будут проводиться занятия или будет размещаться материал для самостоятельной работы. Расписание дистанционных занятий сообщаем  родителям.
5.      Чтобы проверить присутствие на занятии  учеников или скачивание ими файлов с заданиями, проводим перекличку. Сделать это можно следующим образом. В комментариях к посту, прямой трансляции просим всех присутствующих поставить +. Таким образом, мы всегда будем  знать, кто с нами  или кто скачал задания.
6.  Для занятия записываем на любом мобильном устройстве небольшое видео с инструкцией, что должен сделать ученик. Или объяснение сложной темы. Выкладываем видео в группу. Размещаем презентацию к уроку, например, с объяснением решения задачи или примера.
7.      Ищем  интересные ресурсы к занятию в сети Интернет. Например, ролик на Ютуб. Выкладываем  в группе ссылку на него.
8.   Выполненные задания ученики могут отправлять прикрепленными файлами в формате Word или фото страницы рабочей тетради (листа) с мобильного телефона. Можно написать индивидуальное сообщение каждому участнику группы, переписку будем видеть только мы и тот, кому адресовано сообщение.
    Закрытая группа ВКонтакте предоставляет  массу возможностей для организации дистанционного обучения. Для учителя это может стать своеобразной пробой пера для освоения более серьезных  онлайн-сервисов.

Вариант 3:  воспользоваться рекомендациями Министерства просвещения России

                                                                 

Комментариев нет:

Отправить комментарий