четверг, 19 марта 2020 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


    Ученики ушли на дистанционную форму обучения. Впереди годовые контрольные  работы и выпускные экзамены. Задача учителя - организовать непрерывное обучение и продолжить  освоение школьной программы. Какие  простые, бесплатные, удобные  для педагогов и школьников  варианты возможны?
                                             Вариант 1: использование  онлайн-ресурсов.
  Для дистанционного обучения можно использовать обучающую платформу ЯклассТехнология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика.  Задания соответствуют школьной программе и охватывают все предметы и классы с 1 по 11. Якласс  помогает  проверить, как дети усвоили материал. Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.  Учитель может выдавать домашние и проверочные работы каждому ученику, выстраивая индивидуальную траекторию обучения, или на весь класс. С помощью ресурса легко контролировать процесс освоения школьниками учебной программы — в разделе «Результаты учащихся» доступна информация : сколько времени ребёнок провёл на сайте и какое количество заданий выполнил. Следует  также отметить  простоту использования ресурса: учителям не придётся тратить время на то, чтобы разобраться в особенностях платформы. Платной  является только услуга Я+ (если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант), но и без нее на сайте можно  также эффективно работать.
  Возможность  бесплатно посмотреть занятие и пройти тестирование по материалу предоставляют также образовательные платформы Фоксфорд и https://skills4u.ru/ (бесплатная на время карантина) и другие.
    На Ютубе  сейчас  множество образовательный каналов по всем школьным предметам и по подготовке к ГИА. Например,  канал Тьютор онлайн (Учись на отлично!), школа им. Лобачевского. ОНЛАЙН (консультации по всем предметам  школьной программы с 1 по 11 класс),  канал Видеоуроки и т.д.
                                Вариант 2: создание обучающих закрытых групп (сообществ)
                                                          в социальной сети ВКонтакте.
    Почему именно ВКонтакте?
  Во-первых, эта социальная сеть имеет удобный и  понятный интерфейс. Даже если учитель ранее не имел своей страницы и опыта создания групп (сообществ), он быстро сможет самостоятельно разобраться и начать работать.
 Во-вторых, ВКонтакте – сеть, популярная у школьников. Большинство из них имеет там свою страницу. Или они смогут её быстро создать.
 В-третьих, в группе ВКонтакте можно размещать видео, документы в формате Word, PDF, PowerPoint, Excel и других, ссылки на полезные страницы или сервисы сети Интернет, проводить прямые трансляции, опросы, создавать беседы, общаться в чате и т.д. Все перечисленное можно эффективно использовать при дистанционном обучении.
 В-четвертых, ученики могут отправлять файлы или фото с выполненными заданиями для проверки.
 В-пятых, для работы потребуется любое устройство, имеющее выход в Интернет. Плюсом является удобное мобильное приложение для смартфонов, которое легко скачать и установить на своё устройство.
                                       Порядок действий. Видеоинструкция
1.  Создаем закрытую группу. Со своей страницы переходим в раздел Сообщества и нажимаем в верхнем правом углу на кнопку «Создать сообщество». В появившемся окошке можно будет указать название сообщества, а также выбрать, будет ли это группа, публичная страница или встреча (мероприятие). После заполнения необходимых полей ещё раз нажимаем  на кнопку «Создать сообщество». Обращаем внимание, что  нужно выбрать «группу»  и указать, что она будет закрытая.
2.   В описании группы кратко сообщаем,  для каких целей она создана.  Например, «Группа создана для обучения математике учащихся 8-х классов. Здесь вы найдете обучающие ролики, презентации к занятиям, материалы для самостоятельной работы, домашние задания. А также сможете задать свои вопросы учителю».
3.  Рассылаем ссылку с адресом закрытой группы своим ученикам. Они должны перейти по ссылке и отправить запрос на вступление в группу. Мы будем  видеть все запросы и добавлять в группу только своих учеников.
4.  Оговариваем  и  закрепляем отдельным  постом правила группы. Например, определяем  время, когда будут проводиться занятия или будет размещаться материал для самостоятельной работы. Расписание дистанционных занятий сообщаем  родителям.
5.      Чтобы проверить присутствие на занятии  учеников или скачивание ими файлов с заданиями, проводим перекличку. Сделать это можно следующим образом. В комментариях к посту, прямой трансляции просим всех присутствующих поставить +. Таким образом, мы всегда будем  знать, кто с нами  или кто скачал задания.
6.  Для занятия записываем на любом мобильном устройстве небольшое видео с инструкцией, что должен сделать ученик. Или объяснение сложной темы. Выкладываем видео в группу. Размещаем презентацию к уроку, например, с объяснением решения задачи или примера.
7.     Ищем  интересные ресурсы к занятию в сети Интернет. Например, ролик на Ютуб. Выкладываем  в группе ссылку на него.
8.   Выполненные задания ученики могут отправлять прикрепленными файлами в формате Word или фото страницы рабочей тетради (листа) с мобильного телефона. Можно написать индивидуальное сообщение каждому участнику группы, переписку будем видеть только мы и тот, кому адресовано сообщение.
    Закрытая группа ВКонтакте предоставляет  массу возможностей для организации дистанционного обучения. Для учителя это может стать своеобразной пробой пера для освоения более серьезных  онлайн-сервисов.

Вариант 3:  воспользоваться рекомендациями Министерства просвещения России





Комментариев нет:

Отправить комментарий